Группы общеразвивающей направленности: 1(2)младшая группа "Пчелки"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Раннее детство - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
Задача современной педагогики - реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.
Образовательный процесс в первой младшей группе построен на системе воспитания маленьких детей, который ориентирован на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяет запросы и родителей, и взрослых.
Образовательный процесс в нашем ДОО организован по основной образовательной программе, которая разработана с учётом ФГОС ДО и методических рекомендаций примерной программы
Содержание программы направлено на решение трех задач:
- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. В программе на первое место выдвигается эмоциональное благополучие ребенка
- Обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие каждому ребенку.
- Предоставить возможность каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Решение психолого-педагогических задач осуществляется:
- в совместной деятельности взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Один из успешных принципов работы с малышами – тематический подход, в основе которого лежит приём погружения детей в тему. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными. Игровая мотивация – ведущая в тематическом планировании для детей.
Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
- Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми данного возраста
- Принцип последовательности
- Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
- Принцип повторности: тема проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усвоить материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное – обобщать свой опыт.
- Принцип наглядности: содержание материала во всех центрах обновляется и пополняется в соответствии с темой, что дает возможность ребенку более полно и разносторонне «прожить» материал. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.
- Активное взаимодействие образовательного учреждения с семьей.