Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет №1
1(1) младшая группа «Светлячки»
С |
оциально-коммуникативное развитие |
Уголок безопасности |
Тематический плакат «безопасность» Обучающие карточки: «Транспорт»,» «Дорожная азбука» Набор картинки по пожарной безопасности |
Уголок уединения |
Коробка-мирилка Д/и игры Фотоальбом Мячики-разных видов для массажа рук Мешочки для смеха и слез Клубочки Детские книжки Зеркальце Мелкие игрушки Сухой бассейн для мелких игрушек Картина с меняющимся рельефом Дидактические игрушки для мелкой моторики рук Телефон
|
Игровая зона сюжетноролевых игр |
Куклы Кукольная коляска Игрушечный утюг и гладильная доска Набор столовой посуды Игровой модуль кухня Комплект для ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Набор пластмассовых инструментов Сумки, корзины Автомобили грузовые, легковые Набор зверей пластмассовых Набор наручных и пальчиковых кукол бибабо: сказочные персонажи Ширма настольная Набор деревянных фигурок Набор овощей и фруктов Комплект кукольных принадлежностей Телефон Руль Кукольный стол Кукольная кровать Кукольный диван Кукольный шкаф Крупный и мелкий строительный набор из пластмассы Ванночка
|
Познавательное развитие |
Уголок природы Уголок экспериментирования Уголок песка и воды |
Паспорт комнатных растений Комнатные растения,природный материал, фартуки, Лейка Тазы для воды Пульверизатор Набор для экспериментирования с водой (емкость 2-3 размеров разной формы, предметы-орудия дляпереливания) Набор для экспериментирования с песком (формочкиразной формы и размера, совочки, лопатки) Комнатные растения с четко выраженными основными частями (лист, стебель, цветок) Клеенка для стола Природный и бросовый материал: желуди, шишки, камешки, пробки и т.д.
|
Патриотический уголок |
Фотоальбом «Наш Тюльган» |
Сенсорный уголок |
Пирамидки Набор из шнурков Матрешки, Наборы - шнуровки Д/игры: «Разноцветные прищепки» Объемные вкладыши Доски с вкладышами Набор объемных тел Набор цветных кубиков Набор плоских геометрических фигур Дидактические домики «Геометрические фигуры» Дидактические домики «Зверята» Панно или дидактическое пособие, выполненное в виде мягко предмета с разнообразными застежками и съемными элементами (божья коровка, подушка) Наборы картинок для группировки: животные с детенышами, птицы, домашние животные, дикие животные, посуда, мебель, транспорт, овощи и фрукты, дорожная азбука, деревья Набор разрезных кубиков с предметными картинками
|
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Наборы картинок для группировки: животные с детенышами, птицы, домашние животные, дикие животные, посуда, мебель, транспорт, овощи и фрукты, дорожная азбука, деревья Набор разрезных кубиков с предметными картинками Серия кубиков для установления последовательных действий и событий (сказочные) Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (цвету, величине, назначению) Дидактические игры Разные предметные картинки, разделенные на 2-4 части Мозаики разных видов |
Домино |
|
Книжный уголок |
Детская хрестоматия для младшего возраста Русские народные сказки (для чтения): «Репка», «Курочка Ряба» «Колобок», «Три поросенка», «Теремок» «Три медведя» Книги для рассматривания: «Маша и медведь» ,«Идет коза рогатая», «Игрушки для малышей» «Пять сказок» Произведения: С.Маршака, К.И,Чуковского, А,Барто Самые любимые сказки с иллюстрациями В.Сутеева. Плакаты: «Осень», «Зима», «Весна», «Мои первые слова», «Домашние животные и птицы»
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Гуашь (6 цветов) Разныетрафареты,печати,раскраски, Клеенки длянамазыванияклеем форм Кисти Стаканчики для воды Пластилин Доски Салфетки из ткани Цветная бумага Цветной картон Белый картон Кисти для клея Клей
|
Уголок конструирования |
Мелкий строительный материал Мягкий настольный строительный материал Конструктор «ЛЕГО» Пластмассовый конструктор Наборы разных видов мозаики
|
Музыкальный уголок |
Бубен Барабан Дудки Ложки Погремушки Свисток Металлофон Губная гормошка Маракасы Дидактическая игра «Угадай что звучит» Дидактическая игра «Угадай где звучит» Дидактическая игра «Тихо-громко» |
Уголок театрализации |
Фланелеграф Ширма для настольного кукольного театра Игрушки-куклы бибабо(по сказкам) Пальчиковый театр Настольный театр (по программным сказкам) Театр на фланелеграфе (по сказкам) Магнитная доска |
Уголок ряжения |
Стойка для развешивания нарядов Фуражки Колпачки Сумочки Бусы Юбочки Косынки |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Дорожка Обручи Корзина для метания предметов Ленты разноцветные Мячи разной величины Флажки Платочки Султанчики Мешочки Скакалки Картотека подвижных игр Атрибуты к подвижным играм
|
Уголок здоровья |
Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении) Шаблон фигуры ребёнка Сюжетные картинки с изображением действий детей Ростомер Пособия для развития дыхания (султанчики, ватные шарики и т.д. Набор лиц с изображением разной мимики Плакат с изображением девочки и мальчика для изучения основных частей тела Дидактическая игра: «Одежда для Маши и Миши» Массажная дорожка для ходьбы босиком |
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет 1(2) младшая «Гномики»
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
|
Уголок дежурных |
|
Уголок уединения |
Домик |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Детская мебель (кровать, диван, стол, пианино, шифоньер, шкаф, куклы наборы столовой и чайной посуды, телефон, коляска |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Календарь по временам года, книги с иллюстрациями природы, животных, птиц, природный материал, картинки-пейзажи, лейки, резиновые животные |
Уголок экспериментирования |
Зеркальце, лупа, цветные стеклышки, песочная мельница |
Патриотический уголок |
Матрешка, флажок России. |
Сенсорный уголок |
Рамки-вкладыши, кубики с картинками, цветные пластмассовые крышки, крупная мозаика, пирамидки разного размера и формы, «Чудесный мешочек» |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Иллюстрации к сказкам, речевое лото, дидактические альбомы с картинками |
Книжный уголок |
Наборы сюжетных картинок, книги по возрасту и по теме недели |
Уголок изобразительной деятельности |
Переносная доска, карандаши, кисти, ватные палочки, краски, бумага |
Уголок конструирования |
Конструктор «Лего» (большой и маленький),стройматериал (пластмассовый, деревянный |
Музыкальный уголок |
Погремушки, барабан, бубен, металлофон, Деревянные ложки, колокольчики |
Уголок театрализации |
Настольный театр сказок «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», набор масок |
Уголок ряжения |
Юбочки, косынки, фартуки |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Мячи большого и среднего размера, пластмассовые шары, кегли, гимнастические палки, хоп, обручи, скакалка |
Уголок здоровья |
Дорожка здоровья |
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
|
Уголок дежурных |
- |
Уголок уединения |
Ширма |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Куклы, игрушечная посуда, муляжи фрукты и овощи, машины грузовые и легковые, детская кроватка с постельными принадлежностями, детская коляска, набор доктора, парикмахерская. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Крупы, камни, ракушки, шишки, резиновые игрушечные животные. |
Уголок экспериментирования |
Картотека игр-экспериментов. Зеркальца |
Уголок песка и воды |
(черпачки, сачки)
Мельница |
Патриотический уголок |
Матрёшки |
Сенсорный уголок |
Контейнер с бусинами Пирамидки
Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 4 части. - Сюжетные картинки с различной тематикой. |
Речевое развитие |
|||
Речевой уголок |
Настольно-печатные игры по развитию речи Музыкальная колонка с записями потешек, детских песенок. |
||
Книжный уголок |
Книги по возрасту и по текущей теме. - Иллюстрации к сказкам. |
||
Уголок изобразительной деятельности |
-Восковые мелки -Фломастеры -Гуашевые и акварельные краски -Кисти -Баночки для воды -Цветные карандаши -Пластилин, доски для лепки -Салфетки. -Палочки, стеки, поролон, трафареты, обводки Бумага для рисования -Тематические раскраски -Образцы декоративно-прикладного искусства. |
||
Уголок конструирования |
Конструктор деревянный, пластмассовый, мягкий, крупный лего, модуль. |
||
Музыкальный уголок |
Погремушки Барабан Металлофон Бубен Юла Дудочка |
||
Уголок театрализации |
Театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки); кукольный театр «Три медведя» Настольный театр «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди» театр масок; Театр из картона «Красная Шапочка» |
||
теневой театр «Кто как кричит?» |
|||
Уголок ряжения |
Юбочки, косынки, рубашки, фартучки. |
||
Физическое развитие |
|||
Физкультурный уголок |
Мяч большой, маленькие пластмассовые мячи. Кегли Боулинг Скакалка |
||
Уголок здоровья |
Дорожка здоровья |
||
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. 2 младшая группа.
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
1)Обучающие карточки: “Дорожная азбука”, “Пешеходный переход” 2)Плакаты: “Правила поведения детей при пожаре” “Один дома,” “ Правила личной безопасности” 3)Дидактическая игра “Красный, желтый, зеленый” Д/игра; “Транспорт” 4) Книги ( “Волк и семеро козлят”, “Тили - бом”, “Маша и медведь”). |
Уголок дежурных |
1)Фартуки, косынки. 2)Правила поведения за столом. |
Уголок уединения |
1)Палатка (коврик, подушки) |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
5) “Шоферы” (машины, руль, телефоны). |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
1) Плакаты: “Времена года”, “Части суток”. 2)Книги: А. Купырина “Времена года” М.Б. Чистякова “Круглый год”. 3)Обучающие карточки:(Времена года, природные явления, время суток. |
Уголок экспериментирования |
1)Лупы, трубочки, бросовый материал. |
Уголок песка и воды |
1)Песок, вода, мельница, формочки, совочки, лейки, ведерки, мелкие игрушки. |
Патриотический уголок |
1) Плакат “Моя семья” |
2)Альбомы с фотографиями: “Моя семья”, “Моя любимая игрушка”. |
|||
Сенсорный уголок |
3)Вкладыши: “Домашние животные”, “Русалочка”, “Мой дом”, “Транспорт”. 4)Разрезные кубики 5)Лабиринты 6) Пазлы “Леопард”, “Репка”. 7) Развивающий кубик с геометрическими фигурами. |
||
Речевое развитие |
|||
Речевой уголок |
1) Книга “Развиваем речь малыша” (из серии “Ваш умный малыш”). Дидактическая игра : “Что делает мишка”. Цель : Учим глаголы (Смеяться, плакать, ехать, спать, идти). Д/игра “Сапожки наоборот” Цель игры : Учить слова противоположности (Бросать - ловить, мерзнуть - греться). Д/игра “Где мишка” Цель : Учим предлоги (по, под, около). Д/игра “Какое варенье” Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных. Программа обучения и развития дошкольника ( 3года) из серии “Золотая коллекция детского сада”. |
||
Книжный уголок |
1)Книжки “Мои первые сказки”(Колобок, Теремок, Репка).
|
||
Уголок изобразительной деятельности |
4)Раскраски
|
||
Уголок конструирования |
1) Конструктор “ Лего” 2) Крупный пластмассовый конструктор. 3) Набор пластмассовых кубиков. 4)Конструктор из серии “ Смешарики”
|
||
Музыкальный уголок |
“Музыкальные инструменты” 3) Набор детских музыкальных инструментов. |
||
Уголок театрализации |
1)Настольные театры: “Колобок” “Маша и Медведь” “Репка” “Теремок” 2)Пальчиковый театр: “Курочка Ряба” 3)Д/игра: “Теремок” “Колобок” “Курочка Ряба” |
||
Уголок ряжения |
Юбочки, сарафаны, шляпки, фуражки, бусы. |
||
Физическое развитие |
|||
Физкультурный уголок |
1)Коврик “Йога”, Маски для подвижных игр, Мячи (большие, маленькие,) Кегли. |
||
Уголок здоровья |
3)Папка передвижка. |
||
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности для
детей 4-5 лет 1 средней группы «Почемучки»
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Лэпбук «Осторожно, огонь», «Добрая дорога» Переносная транспортная дорога Различные виды транспорта; Настольные и дидактические игры «Транспорт»; Картотека стихов, загадок, физ. минуток; |
Уголок дежурных |
Схема рассаживания детей, график дежурств фартуки, совок, метелка; Салфетницы, салфетки. |
Уголок уединения |
Домик, подушки, шнуровка |
Игровая зона сюжетноролевых игр |
Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.) Кукольный уголок: стол, стулья, сервиз столовой и чайной посуды, телефон, часы,; куклы мягконабивные и пластмассовые, куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); животные из пушистых тканей; коляски, кроватки для кукол. Кухня (для игровых действий с куклами) Парикмахерская : трюмо с зеркалом, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, расчески, щетки, накидки) Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп, градусник и т. д. Гараж: машины разных размеров и назначения, набор инструментов |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Дидактические игры по экологии Коллекции камней, ракушек, семян Картины-пейзажи с изображением всех времен года Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды Реалистически выполненные игрушки-животные Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Календарь природы |
Уголок экспериментирования |
Природный материал Инвентарь для игр с водой и песком, формочки, ведёрки, мельница Разноцветные стёклышки Микроскоп Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито. Лупа, зеркала, песочные часы Картотека опытов и экспериментов |
Уголок песка и воды |
Инвентарь для игр с водой и песком, формочки, ведерки, мельница |
Патриотический уголок |
Флаг и Гимн России; Портрет Путина В. В. Книга «Мой Оренбург» Куклы Тюльганского района |
Сенсорный уголок |
Предметные сюжетные картинки Пазлы Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру Лото, домино в картинках Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии) Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в различные отрезки времени Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели и предметов ближайшего окружения Матрешки, пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, различные виды застежек, шнуровки, липучки) Игры для интеллектуального и сенсорного развития |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев Магнитная доска Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои», «Найди пару» и др. Сюжетные картинки Игры на развитие мелкой моторики рук: (шнуровки, пазлы, мозаика, прищепки, пробки, бусы и др.) Мыльные пузыри Вертушки. Пособия артикуляционной гимнастики |
Книжный уголок |
Тематическая подборка детской художественной литературы Энциклопедии разной тематики Иллюстрации «Герои сказок», подборка сюжетных картинок Комплексы артикуляционной, дыхательной гимнастики; схемы для составления описательных и сравнительных рассказов Тематическая подборка детской художественной литературы Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет Русские народные сказки: «Про Иванушку-дурачка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Лисичка- сестричка и волк» «Петушок и бобовое зернышко» «Зимовье» |
«Заяц- хвастун» «Смоляной бычок» Украинская сказка «Рукавичка» «Живая азбука» «Моя первая энциклопедия» Волк и семеро козлят» К.Чуковский сборник стихов для детей «Красная шапочка» «Три поросенка» Сборники сказок « Сказки для маленьких» «Русские сказки малышам» Портреты писателей и поэтов |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеѐнки Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ѐмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага |
Уголок конструирования |
Конструктор мелкий и крупный «Лего» Пластмассовый напольный конструктор Мозаика Пазлы Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые |
Музыкальный уголок |
Игрушки - музыкальные инструменты (погремушки, барабан, бубен, дудочка, треугольники, колокольчики) Музыкальные игрушки: неваляшки, шумелки, музыкальный волчок Неозвученные музыкальные инструменты |
Уголок театрализации |
Разные виды театра: кукольный, настольный, на фланелеграфе, пальчиковый, теневой Маски, шапочки Декорации, театральные атрибуты Фланелеграф Аксессуары сказочных персонаже |
Уголок ряжения |
Одежда для ряжения (для одевания на себя) - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера) Бубен большой и маленький Кубики, флажки, платочки, погремушки Массажные дорожки |
Дуги, обручи |
|
Уголок здоровья |
Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы» Папка «Стихи о спорте для детей» Консультации для родителей Игра – кольцеброс Комплект разноцветных кеглей Скакалки |
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности для детей…4 -5…лет , 2 средняя группа «Муравьишки»
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Обучающие карточки: «Кем быть», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», «Что такое хорошо и что такое плохо». Познавательные настольные игры: «О транспорте», «Азбука пешехода», «Светофор». Демонстрационный материал: «Не играй с огнём», «Я и моё поведение», «Азбука дорожная», «Транспорт». Макет дорожного перекрестка, светофор, заправка. Машинки: «Скорая», «Полиция», «Пожарная».»Книги: О.В .Старцева «Школа дорожных наук». К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». Картотека «Дидактические игры по ПДД». |
Уголок дежурных |
Фартуки – 2 шт. |
Уголок уединения |
Домик – палатка, 2 мягкие подушки, набор игрушек. |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Больничка 2 халата, 2чепчика, наборы для больнички, весы. Парикмахерская 1 фартук, 2 набора для парикмахерской. Домик. 4 набора кукольной посуды, набор фруктов и овощей, набор продуктов, кукольная коляска, 3 куклы. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Дидактическое дерево «Времена года», плакат: «Времена года», «Времена суток», иллюстрации по временам года. Развивающие игры: «Времена года», «Живая и неживая природа», «Соберём грибы», «Соберём букет», «Отгадай дерево», «Лесные животные», «Кто где живёт». Картотеки: «Домашние |
животные», «Животные наших лесов» . Обучающие карточки: «Мамы и детки», «Времена года». Наборы фруктов и овощей. |
||
Уголок экспериментирования |
Песок, вода, ,песочный на бор, песочные часы, лупа, воронка, набор природного материала, скотч, банки, краски, пуговицы, нитки, воздушные шарики, коктэльные трубочки. Развивающие карточки «Воз и большая тележка чудес» опыты и экспериментирование для детей. Картотека экспериментальной деятельности. |
|
Патриотический уголок |
Флаг (большой), флажок, изображение : президент, флаг, герб, герб Тюльгана, фото Тюльгана - нашей малой родины, фото Оренбурга - нашей области, альбом о Тюльгане, Развивающая игра «Наша Родина», глобус, матрёшки – 4 шт., шаблон «Ванюшки» (мальчик в русском народном костюме), книги В.К. Романовской «Символы Российской государственности»., Е.К. Ривина «Российская символика» учебник В. Степанова для малышей «Родная природа» ., |
|
Сенсорный уголок |
Игры сделанные своими руками: «Математический планшет» - 2 шт., «накорми колобка» -2 шт., «золушка» -2 шт., «мешочки для осязания» - 2шт., «гусенички» - 2 шт., «Солнышко» 2 шт., «накорми животных» - 1 шт., «учусь считать» - 1 шт., «волшебный мешочек» - 2 шт. Картотека «Пальчиковая гимнастика» |
|
Речевое развитие |
||
Речевой уголок |
Игры сделанные своими руками: «Рукавичка» - 2шт., «буря – 1 шт., «бабочки» - 12 шт. Картотека «Артикуляционная гимнастика», «Игры для развития речи»». |
|
Книжный уголок |
Набор книжек малышек: «Про козленка который умел считать до |
10» , «Любимые мультики», «Дядя Стёпа», «По щучьему веленью», «Крошка енот», «Сказки для самых маленьких», « Бурёнка и компания», «25 загадок 25 отгадок», «Любимые зверята», «Айболит», «Лесные животные», «Весёлые стихи», «Весёлая песенка», «Три поросёнка», «Айболит», «Кошкин дом», 5 сказок «Теремок», «Гадкий утёнок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Красавица и чудовище», «Заяц – хваста», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Кот в сапогах», «Гуси – лебеди». |
||
Уголок изобразительной деятельности |
Простые карандаши, цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, бумага для рисования, пластилин, шаблоны. Обучающие карточки: «Цвета», « Формы и фигуры». |
|
Уголок конструирования |
Набор больших кубиков, набор маленьких кубиков, набор деревянных кубиков, набор конструктора «Лего», набор мягких резиновых кубиков, конструктор «Репьи», набор строителя, 5 грузовых машин, 3 легковые машины. |
|
Музыкальный уголок |
Бубны – 3 шт., гармонь, барабаны – 2 шт., гитары – 2 шт., маракас, металлофоны – 2 шт., погремушки – 5 шт., обучающие карточки «Музыкальные инструменты» |
|
Уголок театрализации |
«Театральная кулиса», театр: «3 поросенка», «гуси лебеди», «теремок».Пальчиковый театр: «Репка», «Три поросенка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» «Колобок». Маски - героев сказок. Модель домика , деревьев, кустарников. |
|
Уголок ряжения |
Костюмы: сарафан, 2 юбки, 1 платье, 1 рубаха, 1 штаны, 2 фартука, 3 Панамы – шляпы, 3 сумки, 2 кошелька, бусы. |
|
Физическое развитие |
||
Физкультурный уголок |
Обруч – 2 шт., прыгалки- 2 шт., мячи – 5 шт., набор кеглей с колечками., ленты 2 шт., |
|
Уголок здоровья |
Картотеки: «Гимнастика после сна», «Утренняя гимнастика», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Физ. минутки». Массажный коврик. |
Перечень оборудования в группе комбинированной направленности для детей…5 -6…лет 1 старшая группа «Медвежата»
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Обучающие карточки: « Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука», «Уроки поведения», «Что такое хорошо и что такое плохо». Познавательные настольные игры: «лото транспорт», «Дорожные знаки». Демонстрационный материал: «Пожарная машина», «Поведение на дороге», «Азбука дорожная. Макет дорожного пожарной машины. Машинки: «Скорая», «Полиция», «Пожарная». Книги: К.Чуковский «Телефон», «Айболит», Е.Хоринский «Спичканевеличка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». |
Уголок дежурных |
Фартуки – 2 шт. Колпаки- 2 шт. |
Уголок уединения |
Домик – палатка, набор игрушек. |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Больничка 1 халат, 1чепчик, наборы для больнички. Парикмахерская Зеркало,1 фартук, 1 набора для парикмахерской. Домик. 4 набора кукольной посуды, набор фруктов и овощей, кукольная кроватка, шифоньер, 3 куклы. Магазин. Домик, продукты, касса. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Дидактическое дерево «Времена года», плакат: «Времена года», «Времена суток», иллюстрации по временам года. Развивающие игры: «Зоологическая столовая», «Беседа с деревьями», «Путешествие», «Кто как кричит», «Игра в слова», |
«Радости и огорчения», «Лесные животные», «Кто где живёт». Картотеки: «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Насекомые», Обучающие карточки: «Мамы и детки», «Обитатели морей» «Времена года». Наборы фруктов и овощей. |
||
Уголок экспериментирования |
Песок, вода, ,песочный набор, , лупа, воронка, набор природного материала, скотч, банки, краски, пуговицы, нитки, воздушные шарики, коктейльные трубочки. Картотека экспериментальной деятельности. |
|
Патриотический уголок |
флажок, изображение : президент, флаг, герб, герб Тюльгана, фото Тюльгана - нашей малой родины, фото Оренбурга - нашей области, альбом о Тюльгане, Развивающая игра «Наша Родина», глобус, матрёшки – 6 шт., книги, Е.К. Ривина «Российская символика» учебник В. Степанова для малышей «Родная природа» ., |
|
Сенсорный уголок |
Деревянный, настольный кукольный театр ,пальчиковый театр из ткани, чудесный мешочек, застежки головоломки, массажные ванночки, Лапти для шнуровки, Картотека «Пальчиковая гимнастика» |
|
Речевое развитие |
||
Речевой уголок |
Для развития дыхания- разноцветные шарики, шарики из пенопласта. Картотека «Артикуляционная гимнастика», сюжетных картинок, чистоговорки, скороговорки , магнитная доска, магнитные буквы. Лото, сюжетные картинки, домино, азбука в картинках. «Игры для развития речи»». |
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности для детей…5 -6…лет, 2 старшая группа «Подсолнушки»
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Обучающие карточки: « Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука», «Уроки поведения», «Что такое хорошо и что такое плохо». Познавательные настольные игры: «лото транспорт», «Дорожные знаки». Демонстрационный материал: «Пожарная машина», «Поведение на дороге», «Азбука дорожная. Макет дорожного пожарной машины. Машинки: «Скорая», «Полиция», «Пожарная». Книги: К.Чуковский «Телефон», «Айболит», Е.Хоринский «Спичканевеличка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». |
Уголок дежурных |
Фартуки – 2 шт. Колпаки- 2 шт. |
Уголок уединения |
Домик – палатка, набор игрушек. |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Больничка 1 халат, 1чепчик, наборы для больнички. Парикмахерская Зеркало,1 фартук, 1 набора для парикмахерской. Домик. 4 набора кукольной посуды, набор фруктов и овощей, кукольная кроватка, шифоньер, 3 куклы. Магазин. Домик, продукты, касса. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Дидактическое дерево «Времена года», плакат: «Времена года», «Времена суток», иллюстрации по временам года. Развивающие игры: «Зоологическая столовая», «Беседа с деревьями», «Путешествие», «Кто как кричит», «Игра в слова», |
«Радости и огорчения», «Лесные животные», «Кто где живёт». Картотеки: «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Насекомые», Обучающие карточки: «Мамы и детки», «Обитатели морей» «Времена года». Наборы фруктов и овощей. |
||
Уголок экспериментирования |
Песок, вода, ,песочный набор, , лупа, воронка, набор природного материала, скотч, банки, краски, пуговицы, нитки, воздушные шарики, коктейльные трубочки. Картотека экспериментальной деятельности. |
|
Патриотический уголок |
флажок, изображение : президент, флаг, герб, герб Тюльгана, фото Тюльгана - нашей малой родины, фото Оренбурга - нашей области, альбом о Тюльгане, Развивающая игра «Наша Родина», глобус, матрёшки – 6 шт., книги, Е.К. Ривина «Российская символика» учебник В. Степанова для малышей «Родная природа» ., |
|
Сенсорный уголок |
Деревянный, настольный кукольный театр ,пальчиковый театр из ткани, чудесный мешочек, застежки головоломки, массажные ванночки, Лапти для шнуровки, Картотека «Пальчиковая гимнастика» |
|
Речевое развитие |
||
Речевой уголок |
Для развития дыхания- разноцветные шарики, шарики из пенопласта. Картотека «Артикуляционная гимнастика», сюжетных картинок, чистоговорки, скороговорки , магнитная доска, магнитные буквы. Лото, сюжетные картинки, домино, азбука в картинках. «Игры для развития речи»». |
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности для детей 1 подготовительной группы «Пчелки»
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Макет разметки дороги (рули, жезл, уроки, лото «Дорожные знаки», дид. игра «Уроки безопасности», спец техника (машина ДПС) Дидактический материал «Пожарная безопасность». Спецтехника (скорая помощь, пожарная машина, полиция) Альбом для самостоятельного рассматривания «Один дома» Дидактические карточки «Безопасное поведение на природе» Лепбук «ОБЖ». |
Уголок дежурных |
Фартуки, косынки, шапочки, эмблемы дежурных по столовой и по занятиям. Наглядное пособие «Уголок дежурных по столовой», салфетницы с салфетками. |
Уголок уединения |
Модуль домик-уголок уединения, мягкая мебель, антистрессовые игрушки. |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: куклы, коляски гладильная доска, утюги, диван, кроватка для кукол, набор постельных принадлежностей, столик, набор чайной посуды, набор столовой посуды, набор «Золушка», ванночка, модуль «Кухня», набор «Продукты», тазик, фартуки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: весы, корзины, наборы продуктов. Набор фруктов (муляжи). Набор овощей (муляжи), набор «Хлебо – булочные изделия». Касса. Калькулятор. Корзинки. Имитация «Деньги» Сюжетно — ролевая игра «Больница»: медицинские халаты, набор «Доктор», телефон. Сюжетно — ролевая игра |
«Парикмахерская: Модуль «Парикмахерская», набор принадлежностей для парикмахерской, накидки на плечи, машинка для стрижки волос, фен, резинки, бигуди, ножницы, расчёски, альбом с детскими прическами, вешалка с вещами. Сюжетно-ролевая игра «Гараж»: машины крупные и средние, грузовые и легковые, рули. «Мастерская», набор столярных и слесарных инструментов, каски. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»: картонный модуль, набор коробочеклекарств. |
|
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Демонстрационный материал "Времена года", модуль дерево «Времена года». Альбомы по временам года, «Птицы», «Фрукты», «Насекомые», «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», песок. Набор игрушек: "Домашние и дикие животные", "Фрукты и овощи", "Морские обитатели". "Насекомые". Картотека предметных картинок «Первоцветы, полевые, луговые и садовые цветы», «Деревья, кустарники, грибы» Обучающие карточки «Ягоды» Дидактическая игра «Животные» Календарь природы. Мнемосхемы по временам года Настольная игра-мемо «Домашние животные». Игрушки — животные. Дидактические игры: лото «В мире животных». Макеты: «Деревенский дворик», «Зоопарк», «Аквариум». Лэпбуки по временам года. Книги о животных, птицах, рыбах. Лейки, опрыскиватель, инструменты для ухода за комнатными растениями. |
Уголок экспериментирования |
Набор для экспериментирования с |
водой: емкость, воронка, предметы орудия для переливания — мерные ложечки, пипетки, плавающие и тонущие предметы — дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы, пробирки маленькие непромокаемые фартуки. Набор для экспериментирования с песком: емкость для песка, формочки разных форм, сито разной величины, мерные ложечки, емкости для сыпучих материалов. Контейнер для семян и круп для экспериментирования (фасоль, семечки, горох, пшено, рис, макароны, гречка). Природный материал для рассматривания шишки, желуди. |
|
Уголок песка и воды |
Контейнер с песком, контейнер для воды различные фигурки животных , предметы тонущие и не тонущие, воронки, песочная и водяная мельница, мерные стаканы, пробирки. |
Патриотический уголок |
Лэпбук «Россия- Родина моя». Куклы в национальных костюмах (русский, башкирский, татарский, украинский, азербайджанский, узбекский костюмы). Наглядный материал: символика поселка Тюльган, флаг Оренбургской области; символика страны: герб и флаг, портрет президента. Альбомы «Народные промыслы», «Русские народные игры». Альбом «Улицы нашего города», глобус, «Расскажите детям о космонавтике», «Русский народ», «Моя родина Россия», «Костюмы», «Праздники», « Большая и малая Родина». «На службе Отечеству», «Армия России» Дидактические игры: «Найди герб России», «Найди флаг России». |
Сенсорный уголок |
Модуль «Развивайка». Д. и. |
«Подбери ежам иголки-прищепки». Пазлы, домино, мозаика, сухой пальчиковый бассейн. |
|||
Речевое развитие |
|||
Речевой уголок |
Муляж «Речевой компьютер», Кубики «Буквы», азбука в пазлах, алфавит, раздаточный материал буквы, пластиковые буквы. Настольно развивающая игра «Слова, слоги, фигуры». Развивающая игра «Продолжи слова», «Признаки», «Знаток сказок», «Герои русских сказок». Игра – лото «Скажи по-другому», «Подходит - не подходит». Познавательная игра лото «Собери пословицы». Обучающая игра –лото «Кто какой». Настольно развивающая игра- лото «Кто и что». |
||
Книжный уголок |
Портреты детских писателей. Хорошо иллюстрированные книжки разных жанров в соответствии с программой. Детские энциклопедии, детские периодические журналы. |
||
Уголок изобразительной деятельности |
Бумага ( цветная, глянцевая, матовая и т.п). Гуашь, акварель, мелки, фломастеры, карандаши цветные, карандаши простые, шариковые ручки, мел (цветной и белый). Пластилин, ножницы с тупым концом. Доски для лепки. Трафареты для рисования. Клей ПВА, набор бросового материала (пробок, тесьма, фольга, пенопласт). Подставки для карандашей, кисточек, ножниц. Непроливайки для воды, салфетки. |
||
Уголок конструирования |
Конструкторы: «Город-мосты», «Пластмассовый конструктор», «Лего». |
||
Музыкальный уголок |
Музыкальные инструменты: дудочки, бубенцы, барабаны, бубны, |
||
гитары, ксилофон, деревянные ложки, гармошка, металлофон Музыкально-дидактические игры: «Четвертый лишний». Развивающие картинки «Музыкальные инструменты». |
|||
Уголок театрализации |
Нетрадиционные театры: Театр на дисках «Курочка Ряба». Пальчиковый театр: «Колобок», «Красная шапочка» Настольный театр: «Теремок». Театр на конусе : «Теремок». Плоскостной театр «Репка», «Маша и медведь» Бумажные маски для театрализованных игр. |
||
Уголок ряжения |
Зеркало. Сундук для вещей. Шляпы, юбки, рубахи, панамы, косынки, бусы, ободки, ленточки, очки. |
||
Физическое развитие |
|||
Физкультурный уголок |
Шнур (плетеный). Скакалки. Кегли. Кольцеброс. Игра «Городки». Мячи разных размеров. Ленты короткие, флажки. Мешочки для метания. Палки гимнастические. Корригирующие дорожки. Наглядное пособие «Режим дня». |
||
Уголок здоровья |
Нестандартное оборудование для развития дыхания, мелкой моторики. Массажные мячики Подборка гимнастик (зрительная, дыхательная, мимическая, точечный массаж). |
||
Перечень оборудования во 2-й подготовительной группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Наглядно–дидактические пособия: плакаты «Правила поведения на дороге», «Если ты остался один», дидактический демонстрационный материал «Пожарная безопасность»; беседы с ребенком «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Безопасность в доме», «Безопасное общение», макет «Перекресток», настольные дорожные знаки, маленькие машинки, стихи и загадки о дорожных знаках, стихи о безопасном поведение детей, игры «Безопасная дорога», «Почини машину», «Дорожные знаки», стихи и загадки о пожарной безопасности, памятки для родителей « Огнеопасные предметы», консультации по ПДД и ОБЖ. |
Уголок дежурных |
Лейка, ведерки, лопаточки, совок, фартуки, колпаки, салфетницы, тряпочки. Стенд «Мы дежурим» |
Уголок уединения |
Домик полатка, пирамидка, шнуровка, мозаика, коробка - «Страна отдыха» |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Кукольная мебель для комнаты и кухни: стол, кроватка, шкаф для посуды. Игра «Магазин»: касса, муляжи хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, сумка для похода в магазин, детские деньги. Игра «Парикмахерская»: фен, бигуди, накидки, шампуни, ножницы, расчески, зеркало, бусы. Игра «Больница»: медицинские шапочки и накидки, набор «Доктор», коробочки и баночки для таблеток . Игра «Строитель»: набор инструментов, напольный конструктор (деревянный и пластмассовый), конструктор «Лего». Игра «ПДД»: машины крупные и мелкие, рули, автодром, дорожные знаки, дорога. Игра «Дом»: куклы, набор кухонной и чайной посуды, детский телефон, холодильник, кроватки, мойка для посуды, одежда для кукол, шифонер для одежды. Одежда для ряженья, набор масок птиц и животных, овоще и фруктов, одежда для ролевых игр. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Календарь природы, Игра «Разрезные «картинки»; Д/и: «Времена года, «Кто где живет», «Мамы и детки», наглядно-дидактические пособия: «В мире |
птиц (Иллюстрации)», «Грибы», «Фрукты», «Насекомые», «Времена года», Энциклопедии «Деревья, Насекомые, Кошки, Рыбы». Карта мира животные и растения мира «Путешествия маленького гения» |
|
Уголок экспериментирования |
Глобус, модель солнечной системы, лупа, емкость для опытов, Природный и бросовый материал: шишки, желуди, кора деревьев, гербарий, камешки, коллекция сыпучих материалов (крупы, песок, земля), трубочки, шарики надувные, зеркало,прищепки. |
Уголок песка и воды |
Таз с водой, игрушки для игр с водой(резиновые), разноцветный песок (набор фигурок, совки, лопатки, грабельки); |
Патриотический уголок |
Матрешка, н/п игра «Профессии», флаг России, портрет Президента, герб России, дидактический материал: «Москва, Государственные символы РФ, Национальные костюмы. Набор открыток Москва». Флаг и герб Оренбургской области, портрет Губернатора Оренбургской обрасти. Открытки «Памятники Оренбурга». Флаг и герб Тюльганского района, Альбом «Тюльганский район». Инциклопедии «Чудеса родной природы», «Профессии», «Планета земля», |
Сенсорный уголок |
Геометрические плоскостные фигуры, различные по цвету, размеру. Цветные счетные палочки, прописи, раздаточный материал. Развивающие игры: «Ассоциации, Цифры, Противоположности, Найди отличия, Цифроград,», шашки, шахматы, лабиринт, шнуровка, пазлы, наборы геометрических фигур, набор цифр, циферблат часов, логические блоки Дьеныша. Лото «Веселая математика», «Сказка за сказкой», «Логика». |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Дидактический материал на уточнение качеств предметов и явлений « Кто что делает?» на формирование обобщающих понятий «Назови одним словом», картотека дидактических игр, пальчиковая гимнастика, карточки «Герои русских сказок», сюжетные картинки для обучения рассказыванию. развивающие игры: « Подбери слова к рассказу, Слова наоборот, Букварик, Буквоград. Портреты |
детских поэтов и писателей. Алфавит. |
||
Книжный уголок |
Художественная литература в соответствии с возрастом детей выставляется в соответствии с темой недели. Хрестоматия для дошкольников 6-7 лет. Детские журналы. |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Акварель, альбомы, бумага А4,цветная,пластилин, кисти, доска для лепки, стеки, ножницы, набор образцов рисунков, простые карандаши, цветные карандаши, трафареты, иллюстрации: «Гжель, Дымковская игрушка, Золотая хохлома, Д/и: «Народные промыслы, Подбери картинку» |
|
Уголок конструирования |
Конструктор «Лего»,конструкторы настольные и напольные различных видов и размеров (мягкий конструктор, липучки, кубики деревянные), мелкие фигурки для обыгрывания построек, транспортные игрушки природный материал (плоды, шишки),ножницы, линейка, бумага. |
|
Музыкальный уголок |
Игрушечные музыкальные инструменты( бубны, металлофон, барабан, гармошка маракасы, свистульки. Дудочка, гремушки).Аудиосредства, портреты детских композиторов. |
|
Уголок театрализации |
Настольный театр «Репка, Теремок, Волк и семеро козлят. Д/и «Вгостях у сказки»маски к сказкам, Резиновый театр, куклы «Бибабо», пальчиковый театр,настольно-печатные игры, мелкие мягкие игрушки для театрализованных игр. |
|
Уголок ряжения |
Колпак доктора, накидка, юбочки, косынки, фартуки, набор масок птиц и животных, овоще и фруктов, одежда для ролевых игр |
|
Физическое развитие |
||
Физкультурный уголок |
Кольцебросс, комплект разноцветных кеглей, скакалка детская, цветные ленты, флажки. канаты, мячи (резиновые, пластиковые, большие и маленькие), обручи, Бадментон, атрибуты к подвижным играм, дорожка здоровья. Комплексы гимнастик, картотека подвижных игр. |
|
Уголок здоровья |
Вертушки и игры для развития дыхания, массажные дорожки, перчатки художественное слово о здоровье, дидактические .Журнал «Как устроен человек», альбом «Витамины» Рекомендации родителям по формированию ЗОЖ. |
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад
«Алёнка» функционирует 10 групп .В состав каждой групповой ячейки входят:
- Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ.
- Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
- Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды. 5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.1.3049-20. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МБДОУ «Детский сад «Алёнка» Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.
В кабинете педагога-психолога совмещены следующие зоны:
-зона консультативной работы;
- зона диагностической и коррекционно-развивающей работы;
-рабочая зона педагога-психолога;
Зона игровой терапии и зона релаксации выделены в сенсорной комнате.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, утренней зарядки. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования, адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации ребенка-инвалида
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование:
беговая дорожка, рукоход, секция для подвесных снарядов, бум разновысокий, дуги для подлезания, пеньки, стенка для метания, стенка гимнастическая, перекладины, балансир, заборчик с вертикальными перекладинами, прыжковая яма, кольца баскетбольные.
На территории находятся 10 прогулочных участков. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья», которая позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме, в том числе с детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются: профилактика плоскостопия; улучшение коррекции движения; улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. На коррекционно-развивающей тропе используется различное оборудование: ребристая доска, мостик, тропинка с различными поверхностями (искусственная травка, песок, камни, галька, спилы).
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями, в том числе детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад «Аленка» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Алёнка» образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов, периодическими изданиями.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МБДОУ «Детский сад «Алёнка» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Алёнка».
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с ЗПР в МБДОУ "Детский сад "Алёнка" используются различные средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми с ЗПР в МБДОУ "Детский сад "Алёнка" используются различные средства обучения и воспитания:
• приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, кимнастические скамейки, дуги для подлезания, детский тренажер "Беговая дорожка", стойки для прыжков, батут с держателем, ;
• инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , скрипка, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
• учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника", "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
• аппаратно-программные и аудиовизуальные средства - проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
• печатные образовательные ресурсы необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ "Детский сад "Алёнка" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 1 сетевая точка выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МБДОУ "Детский сад "Алёнка" в сети "Интернет".
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистом.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад "Алёнка" и адаптированной программой дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ "Детский сад "Алёнка".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МБДОУ "Детский сад "Алёнка" к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ "Детский сад "Алёнка" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию МБДОУ "Детский сад "Алёнка" расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МБДОУ "Детский сад "Алёнка" имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МБДОУ "Детский сад "Алёнка" имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МБДОУ "Детский сад "Алёнка" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2030 года.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют